Основные компоненты современной сплит системы:
Пожалуй, в мире уже не найдется ни одной живой души, которая не знала бы, что такое кондиционер. Но многие еще не до конца понимают, что же такое сплит система? А кто знает, стараются купить сплит систему с установкой, чтобы обеспечить себе комфорт по выгодной цене.
Что такое сплит система и в чем ее отличие от кондиционера?
Все просто, и сплит система, и кондиционер – это названия холодильных устройств, функцией которых является перенос тепла с использованием хладагента из одной точки пространства в другую. Кондиционер – это обобщенное название настенных, оконных, напольно-потолочных, мобильных, мультизональных и других холодильных машин и руфтопов. Сплит система (от анг. «разделять») представляет собой кондиционер, который состоит из 2-х отдельных блоков: внутреннего (испарительного устройства) и внешнего (компрессорно-конденсаторного устройства). То есть, разница, прежде всего, состоит в конструкции – кондиционеры-моноблоки не являются сплит системами.
Сплит-системы | Оконные кондиционеры | Мобильные и моноблочные кондиционеры |
Итак, мы прояснили, что сплит система – это особый тип кондиционера бытового/полупромышленного назначения, состоящий из двух блоков. Они соединены электрическим кабелем и медными трубами, служащими для беспрепятственной циркуляции хладагента (фреона). Внешний блок в обязательном порядке содержит вентилятор, поэтому должен быть расположен там, где воздух будет его охлаждать естественным путем – методом обдувания. Покупать сплит систему лучше всего сразу с установкой, так как ее должны выполнять профессионалы. Существует несколько типов сплит-систем:
Настенные | Напольно-потолочные | Канальные | Колонного типа |
Кассетного типа | Центральные кондиционеры | Мульти-сплит кондиционеры | Крышные (Руф-топ) кондиционеры |
- компрессор — сжимает рабочую среду — хладагент (как правило, фреон) и поддерживает его движение по холодильному контуру;
- конденсатор — радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера — переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация). Для высокой эффективности и длительной эксплуатации преимущественно изготавливается из меди и алюминия;
- испаритель — радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение). Также в основном изготавливается из меди и алюминия;
- (терморегулирующий вентиль) — трубопроводный дроссель, который понижает давление фреона перед испарителем;
- вентиляторы — создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Используются для более интенсивноготеплообмена с окружающим воздухом.
Компрессор, конденсатор, дроссель (капиллярная трубка, терморегулирующий аппарат) и испаритель соединены тонкостенными медными (в последнее время иногда и алюминиевыми) трубками и образуют холодильный контур, внутри которого циркулирует хладагент (традиционно в кондиционерах используется смесь фреона с небольшим количеством компрессорного масла, однако в соответствии с международными соглашениями производство и использование старых сортов, разрушающих озоновый слой, постепенно прекращается, в современных кондиционерах наиболее часто используются фреоны R-22 и R-410A).
В процессе работы кондиционера происходит следующее (рассмотрим на примере фреона R22). На вход компрессора из испарителя поступает газообразный хладагент под низким давлением в 3—5 атмосфер и температурой 10—20 °C. Компрессор кондиционера сжимает хладагент до давления 15—25 атмосфер, в результате чего хладагент нагревается до 70—90 °C, после чего поступает в конденсатор.
Благодаря интенсивному обдуву конденсатора, хладагент остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. Соответственно, воздух, проходящий через конденсатор, нагревается.
На выходе конденсатора хладагент находится в жидком состоянии, под высоким давлением и с температурой на 10—20 °C выше температуры атмосферного (наружного) воздуха. Из конденсатора тёплый хладагент попадает в терморегулирующий вентиль, который в простейшем случае представляет собой капилляр (длинную тонкую медную трубку, свитую в спираль). На выходе терморегулирующего вентиля давление и температура хладагента существенно понижаются, часть хладагента при этом может испариться.
После дросселирующего устройства (капиллярной трубки или ТРВ) смесь жидкого и газообразного хладагента с низким давлением поступает в испаритель. В испарителе жидкий хладагент переходит в газообразную фазу с поглощением тепла, соответственно, воздух, проходящий через испаритель, остывает. Далее газообразный хладагент с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется. Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя.
11
С 2006 года мы установили свыше 5400 систем кондиционирования в Ростове-на-Дону и Ростовской области — гарантия на все виды работ. НАШИ КЛИЕНТЫ |
||
СТОИМОСТЬ УСТАНОВКИ — одна из самых низких в регионе! Честная цена — все включено (без дополнительных платежей) |
||
КУПИТЬ СПЛИТ-СИСТЕМУ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ! (весенняя распродажа) |
Каталог сплит-систем |